Советы для предприятий розничной торговли: как сократить нереализованные остатки продукции
Как сократить продовольственные отходы и повысить продажи в розничных продуктовых магазинах
Продовольственные отходы — это не просто упущенная возможность для продуктового магазина, но и проблема, которая затрагивает разные аспекты, включая охрану окружающей среды, логистику и, конечно же, покупателей.
У европейских покупателей большой популярностью стали пользоваться продовольственные магазины, которые предлагают местные продукты, индивидуальное обслуживание и делают все возможное для уменьшения объема пищевых отходов. Такие перемены не обязательно должны быть крупномасштабными. Иногда пара хороших идей может резко повысить продажи и сократить нераспроданные запасы.
Чтобы помочь розничным магазинам в России, Brother предлагает несколько советов, которые помогут вам сохранить свежесть продукции и высокий уровень прибыли.
Здоровый выбор для ваших покупателей и для нашей планеты
- Закупайте местные продукты, чтобы предлагать их покупателям. Покупатели, заботящиеся об экологии, все чаще предпочитают продукты, не подвергавшиеся длительным перевозкам. Для продуктовых магазинов это отличная новость, поскольку местные продукты продаются быстро, что снижает проблему непроданных запасов. Для ускорения продаж можно создать редактируемые шаблоны и вывешивать в магазине таблички с указанием места производства продукта, традиций и качества. Такие таблички легко распечатывать на принтере.
- Закупайте неидеальные фрукты и овощи. Более трети всех фруктов и овощей, выращенных в Европе, выбрасываются еще до поступления в сети продовольственных магазинов, так как их считают слишком «подозрительными»1. Закупая фрукты и овощи, которые имеют странную форму или небольшие изъяны, вы сокращаете продовольственные отходы. К тому же, они очень хорошо продаются. А покупателей, у которых остались сомнения, можно вдохновить, предложив, например, рецепты смузи или рагу.
- Поделитесь с покупателями советами по сокращению продовольственных отходов. Предлагайте им полезные рекомендации - например, посоветуйте замораживать травы в оливковом масле в лотках для льда или использовать одни ингредиенты для разных блюд. Вы можете сделать это, напечатав текст на шаблонах.
- Предлагайте покупателям дегустацию местных продуктов. Они с большей вероятностью решатся на покупку, если будут уверены в том, что ваш продукт им понравится. И по этой же причине продукт, скорее всего, не испортится. А почему бы не предложить покупателям бесплатные образцы местного производства – например, соусы и консервы?
Немного пищи для размышления
- Борьба с избыточным выбором. Быть покупателем не всегда просто. Представьте, сколько времени требуется, чтобы выбрать один из 20 разных видов сливочного масла. Уменьшая количество вариантов, предлагаемых покупателям, вы повышаете качество обслуживания и сокращаете запасы с критическим сроком годности. Когда вы предлагаете более ограниченный ассортимент хорошо подобранных продуктов, вы также демонстрируете большую уверенность в своем выборе.
- Компостируемые мешки для покупок. Чтобы продовольственные отходы не отправлялись прямиком на городскую свалку, используйте полимерные пакеты, пригодные для компостирования пищевых продуктов. Если местные перерабатывающие предприятия не производят компост, почему бы не продемонстрировать заботу об экологии, создав при участии покупателей местную программу компостирования?
- Сократите продовольственные отходы, используя новейшие принтеры для печати наклеек. Для сокращения непроданных запасов в магазине нужно быстро и просто менять цену товаров. Современные беспроводные принтеры Brother для печати наклеек помогают мгновенно менять ценники на продуктах и витринах.
Инновационные идеи для безотходного будущего
- Сокращайте использование пластиковой упаковки. Ответственное потребление сейчас в моде, а главной мишенью критики стал пластик. Для розничных магазинов есть еще один весомый стимул отказаться от пластика — увеличение продаж. Одна сеть супермаркетов в Новой Зеландии недавно полностью отказалась от полиэтиленовой упаковки практически всех продаваемых фруктов и овощей. В результате продажи по некоторым позициям выросли на 300%2.
- Начинайте переходить на инновационную упаковку. Переход на инновационную упаковку из биоразлагаемых материалов и натуральных наноматериалов увеличивает срок хранения продуктов и повышает пригодность к переработке. Благодаря новым принципам выбора ассортимента ваш магазин сможет внести вклад в сокращение невероятного объема продовольственных отходов в мире, который достигает 1,3 миллиарда тонн3 за год.
Чтобы получить подробную информацию о линейке принтеров Brother для печати наклеек для продовольственных магазинов, посетите специальный раздел на нашем сайте или загрузите нашу брошюру о решениях для розничной торговли.
Источники:
1 https://metro.co.uk/2018/08/19/more-than-50000000-tonnes-of-wonky-fruit-and-veg-is-thrown-away-each-...
2 https://insideretail.co.nz/2019/02/07/sales-of-nude-veggies-soar-as-nz-supermarkets-ditch-plastic-pa...
3 http://www.fao.org/save-food/resources/keyfindings/en/