Изменение способов оплаты, рост популярности электронных транзакций среди покупателей и оптимизация обслуживания клиентов с помощью решений Brother для розничной торговли.
Готовы ли магазины и покупатели к эпохе безналичных расчетов?
После начала пандемии COVID-19 покупательские привычки заметно изменились. Например, люди стали заметно чаще оплачивать покупки банковскими картами и, соответственно, реже пользоваться наличными.Электронный банкинг зародился еще в 90-х годах прошлого века. Тогда же начались обсуждения того, как мир будет меняться с популяризацией безналичных расчетов. Нет никаких сомнений в том, что пандемия заметно повлияла на розничную торговлю и ускорила внедрение цифровых технологий в этой отрасли. Но действительно ли нам предстоит попрощаться с оплатой наличными?
По состоянию на декабрь 2020 г. почти половина денежных транзакций в Европе все еще выполнялась наличными. Однако, по новым прогнозам, вскоре годовая доля наличных платежей в Европе упадет до 2,3–6,2 % 1.
Будущее — за безналичными способами оплаты?
Все больше денежных транзакций в Европе выполняются с помощью банковских карт. Чаще других используются карты с чипом и ПИН-кодом: в первые три месяца после ослабления карантинных ограничений они прибавляли в популярности по 8 % в месяц 1.Кроме того, потребители начали активнее использовать бесконтактные платежи, поскольку они безопаснее в условиях пандемии. Многие магазины повысили лимит бесконтактной оплаты, чтобы поспособствовать социальному дистанцированию. В результате такие платежи стали еще популярнее. По данным финансового гиганта Visa, в Европе их доля заметно выросла, и теперь 80% платежей картами Visa в европейских магазинах — бесконтактные 2.
Помогает ли безналичная оплата товаров улучшить обслуживание клиентов?
Многим розничным магазинам во время пандемии приходится нелегко. Чтобы выжить и процветать в новых рыночных условиях, нужно уметь чутко прислушиваться к меняющимся потребностям покупателей.86 % руководителей высшего звена из разных банков мира считают, что потребителям важно иметь выбор в вопросах формата финансовых услуг 3. Поэтому многие магазины и сети уже стараются предлагать больше вариантов платежей, чтобы каждый покупатель мог оплатить покупку так, как ему удобно.
Сейчас наличие разных вариантов оплаты (например, в Европе это Klarna и PayPal) уже стало одним из обязательных требований для качественного обслуживания клиентов. Бесконтактные платежи, разумеется, должны входить в число этих вариантов.
Как современные технологии помогают лучше обслуживать клиентов?
С появлением новых технологий изменились и ожидания потребителей. Чтобы процветать на современном динамичном рынке, розничным магазинам и сетям необходимо быстро подстраиваться под них. Люди уже привыкли к тому, насколько быстро и удобно оплачивать покупки безналичным расчетом. Теперь они ждут, что бизнес обратит внимание и на другие их болевые точки.Например, одно из основных неудобств для покупателей — длинные очереди. В современную цифровую эпоху POS-терминалы с возможностью безналичного расчета можно устанавливать где угодно в магазине.
Новые технологии дают множество преимуществ: скорость, простота, комфорт. Мобильные платежные терминалы помогают сократить очереди на кассах, электронные системы приема и оплаты заказов быстры и удобны, а платить картой или телефоном вместо наличных попросту гигиеничнее. Все это радикально меняет подход к обслуживанию клиентов.
Один из главных двигателей этих перемен — гибкие системы для бесконтактных платежей. Компании, которые сейчас поставят их себе на службу, в будущем имеют все шансы вырваться в лидеры.
Специалисты Brother по решениям для розничной торговли помогут вам понять, как оптимизировать работу касс и обслуживание клиентов с помощью современных технологий. Узнайте, как повысить удовлетворенность ваших клиентов с помощью наших решений.
Источники
1 Источник: Oliver Whyman. Covid-19 and European Retail Payments (Dec 2020).
2 https://www.finextra.com/newsarticle/37803/contactless-payments-surge-across-europe
3 https://www.stylus.com/new-ways-to-pay